Цифровая платформа "Кузбасс Онлайн"
Ознакомиться с ЦП «Кузбасс Онлайн» можно здесь: https://yurga.kuzbass-online.ru/
С 6 апреля города и районы Кузбасса начали подключаться к единой цифровой платформе «Кузбасс Онлайн». Через мобильное приложение или вебсайт жители региона могут сообщить о проблемах, связанных с городской средой, напрямую исполнителям и получить оперативный ответ. Кроме того платформа позволяет участвовать в опросах, узнавать актуальные новости и многое другое.
Цифровая платформа, вовлекающая граждан в решение вопросов городского развития, создана в рамках федерального проекта «Умный город» (утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»). В Кемеровской области цифровая платформа получила название «Кузбасс Онлайн».
Бесплатное мобильное приложение «Кузбасс Онлайн» для IOS и Android можно скачать в App Store и Play Market соответственно. По отзывам 190 с лишним пользователей Play Market, у приложения достаточно высокая оценка: 4,1 из 5 возможных. В «Кузбасс Онлайн» зарегистрироваться довольно просто. Интерфейс приложения максимально понятный: лента событий (актуальные городские новости), опросы и сообщения.
Чтобы создать сообщение, нужно выбрать тему (Дворовые и общественные территории, ЖКХ, Автомобильные дороги, Экология, Общественный транспорт, Безопасность) и категорию (Проблема, Благодарность, Обращение, Предложение). К тексту можно прикрепить фото: например, открытого канализационного люка, не почищенного снега, сосулек, ямы в асфальте… А вот место указывать не обязательно – приложение определит его автоматически по данным геолокации.
Отметим, что федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан предусматривает на ответ 30 дней. По регламенту же «Кузбасс Онлайн», ответ на свое сообщение пользователь получит максимум в течение двух недель. А на практике основная масса вопросов решается гораздо быстрее: за три-восемь дней.
В 2019 году цифровую платформу в пилотном режиме запустили в четырех муниципальных образованиях Кузбасса: Кемерове, Новокузнецке, Междуреченске и Кемеровском муниципальном районе. На сегодня ею пользуются 8040 человек. Модераторы еженедельно отрабатывают более 2500 сообщений. В основном они касаются ЖКХ, работы управляющих компаний и общественного транспорта. Примечательно, что в ленте сообщений отображаются все обращения пользователей: те, на которые уже дан ответ, и взятые в работу. Пользователи могу комментировать сообщения, задавать уточняющие вопросы.
Уже в нынешнем году есть намерение пополнить цифровую платформу «Кузбасс Онлайн» информацией о градостроительных планах, планах по ремонту дорог, дворов и коммунальных сетей, единой базой данных органов госвласти и учреждений, наиболее востребованных среди населения. Кроме того, появится дополнительная возможность зарегистрироваться на платформе через Единый портал госуслуг.